вход  



Последние коментарии  

Облако тегов  

Телевизионный драматург Aлaн Плейтер

Aлaн Плейтер: родился в Джарроу-на-Тайне (сев. Англия) в 1935 г. В1938 г. переехал с родителями в Гулль (Йоркшир). Изучал архитектуру в Ньюкаслском университете и, проведя два года в архитектурном отделе, начал работать в качестве свободного писателя. Он написал 8 радиопьес, 11 телевизионных пьес, включая высоко оцененную публикой трилогию под названием «Посмотреть, как далеко это». Он написал также 18 эпизодов для серии «Машины Зет» и 10 эпизодов для «Тихо-тихо» — другой очень известной серии, также основанной на работе уголовного розыска. Им написаны также 5 театральных пьес и два киносценария. Он до сих пор живет в Гулле, женат и имеет троих детей.

Что больше всего привлекает вас, как драматурга, в работе для телевидения?

Я думаю, что размах и возможности телевидения не имеют границ. Я думаю, что одним из ключей ко всему этому вопросу является администрация телевидения, и я подозреваю, что нам в Англии очень повезло, в том смысле, что у нас есть общественная корпорация, которая отвечает за это и которая также свободна, относительно свободна от давления со стороны кого-либо — правительства, частных компаний и т.п. Так что все зависит от вашего желания — вы можете писать более или менее то, что хотите, и говорить то, что хотите сказать.

Скажите, есть ли у телевизионных писателей чувство радостного возбуждения и энергии, чувство того, что они находятся в самом быстро развивающемся предприятии, которое оставляет позади театр и кино?

Да, мне кажется. И здесь играют роль огромные масштабы всего этого. Я не знаю, сколько телевизионных постановок ставится в год — вероятно, 500 — в то время как количество новых пьес, появляющихся в театре, не идет ни в какое сравнение с этим. Поэтому на телевидении больше возможностей для писателей. Появляются совершенно новые талантливые люди, и это создает волнующую атмосферу. К тому же телевидение имеет такую быструю оборачиваемость. Телеспектакль готовится довольно скоро, в то время как в театре вам придется ждать года два или больше, а в кино и того дольше, так что в телевидении есть уже заложенное чувство срочности, темпа и живости. Я не считаю, что чем дольше делать какую-нибудь вещь, тем лучше она получится. Если посмотреть на историю, то все говорит против этого. Более того, многие из великих писателей написали огромное количество вещей. Кроме того, здесь можно работать для небольшой сцены, а для нового писателя это важно.

Для кого пишете вы?

Я очень глубоко осознаю себя членом общества. Я живу на севере Англии в сообществе 300 тыс. человек — большой город, но явно не очень, по сравнению с Лондоном. Я встречаюсь с писателями или актерами не чаще, чем раз в неделю. Я вижу массу других людей. Беда в том, что живя в Лондоне, где, к примеру, большинство моих друзей — писатели, актеры и режиссеры — в такой утонченной обстановке, писатель невольно начинает писать так, чтобы произвести впечатление на других писателей. Я очень глубоко ощущаю, что я пишу для людей, которые живут в разных местах. Они мне потом говорят, что они думают о моих произведениях.

Большим преимуществом жизни в провинциальном городе является то, что ваше высказывание или предмет разговора в конце концов возвращается обратно к вам. Я был потрясен и убит после передачи моей первой радиопостановки, которая была довольно изысканной и интеллектуальной, когда я увидел, что мои родители, мои собственные родители не поняли, о чем шла речь в постановке. Это было ужасно, потому что я, видите ли, немного рисовался, показывал книжные знания, и я поклялся, что это никогда не повторится. Такие вещи не имеют ничего общего с драмой. Драма базируется на воображении и чувствительности. Я думаю, глупо полагать, что все кончали университет и слушали курс английской литературы. Я поэтому исхожу из предположения, что все ходят по улицам, что значит иметь детей, как жить в семье и работать. https://jahseeds.com.ua/ https://jahseeds.com.ua/

© 2019 - sitizona.ru
   
| Среда, 20. Март 2019