вход  



Последние коментарии  

Облако тегов  

Про фильм Космическая одиссея

Увы, к 2001 году так и не были созданы ни пилотируе­мые корабли, способные до­стичь Юпитера, ни искусствен­ный интеллект, именуемый ХАЛ 9000 в романе Артура Кларка, а затем и в одноименной экранизации Кубрика. Зато по про­шествии трех лет после того са­мого года на торгах аукционно­го дома Christie’s, посвященных киноплакатам, самым дорогим оказался постер к фильму Куб­рика, купленный неизвестным коллекционером более чем за $10 тыс. Кто бы мог предста­вить такое тогда, в конце 60-х?

Кубрик четыре года творил свой шедевр, по сто раз пере­снимая одну и ту же сцену, придумывая спецэффекты, де­лая их раскадровку. По утрам он приходил к специалистам с кипой бумаг, требуя точного соответствия тому, что нарисо­вал. Утверждая, что кино отли­чается от других видов искус­ства только возможностями монтажа, сам более года монтировал, доводя до совершен­ства то, что вот уже 35 лет на­зывают идеалом. Естественно, на студии его «подкалывали» вопросами вроде «2001 — это название фильма или дата завершения съемок?», ведь MGM потратила на этот фильм огромную по тем временам сумму в $105 млн., и руководство студии буквально дрожало от страха, что он окажется повторением кошмара 20th Century Fox под названием «Клеопатра» (на тот момент это была самая убыточная карти­на за всю историю кино).

Но в 68-м, в год бунтов во Франции и срыва Каннского кинофестиваля, когда кино переживало радикальные изменения, «Космическая одиссея 2001 года» стала настоящей бомбой, со­брав во всем мире немногим меньше $200 млн. Благодаря фильму Кубрика Джеймс Кэмерон встал на путь режиссу­ры, а Андрей Тарковский задумал снять «Солярис».

Это не голливудская экшн-пародия на science-fiction. Это колосс фантастики, глубокой и серьезной. В фильме чрез­вычайно мало диалогов и действия, зато много молча­ния и поводов поразмышлять. Это не утомляет, ибо здесь все идеально — в первую очередь, конечно, спецэф­фекты (на которые ушло $6 млн. и за которые Кубрик получил «Оскар») и звучание. Почти три минуты перед нача­лом фильма зрителя настраи­вает на нужный лад черная пустота экрана и коктейль звуков в духе экспериментов Роберта Фрипа и скрипящего голоса Диаманды Галлас. Ка­мера «проходится» по косми­ческой станции, кружащейся на околоземной орбите под музыку Штрауса; по лунному пейзажу, с черным прямо­угольным монолитом в цент­ре, кинувшим пронзительный до ультразвука «клич» от Луны до Юпитера; по кораблю «Дискавери», мчащемуся к Юпите­ру, возле которого нашли та­кой же монолит. Специфическая тишина, сопровождаемая пощелкиванием корабелы компьютеров, вызывает передаваемую смесь чувств — от страха до философскою мироощущения, — вводя зри­теля в интеллектуальную медитацию сродни гипнозу. А последние 20 минут — от­дельный шедевр, предтеча «блуберриевских» сцен наркотических видений… Один во­прос: как Кубрику удалось создать такой гениальный фильм?

Ну наверное, потому что Кубрик гений.

Если вы себя тоже считаете гением, гением, например, в области блогосферы, то вас однозначно заинтересует конкурс под емким названием BestMasterиZация. Чем привлекает этот конкурс? Большим кушем. Так что, если вы считаете себя гением seo, то есть смысл участвовать в конкурсе. Крутая атмосфера и частые выигрыши в faraon casino переходите и играйте по этой ссылке.

© 2019 - sitizona.ru
   
| Среда, 20. Март 2019